0 800 300 545

контакт-центр

Частые вопросы по теме «Ответственность Укрпошты»

Чтобы проверить статус доставки регистрируемого почтового отправления, обратитесь к оператору почтового отделения с заявлением о его розыске (ее может подать и отправитель, и получатель) или подайте заявление онлайн.

К заявлению нужно приложить оригинал или копию расчетного документа о принятии почтового отправления к пересылке (кассовый чек, расчетная квитанция).

В заявлении следует указать следующую информацию:

  • вид и категорию почтового отправления;
  • номер отправления;
  • место и дату принятия для пересылки.

Относительно неполучения или замены товара, заказанного онлайн, рекомендуем обращаться к отправителю товара.

Заявления о розыске подаются в течение шести месяцев со дня принятия Укрпоштой отправления к пересылке (согласно Правилам оказания услуг почтовой связи, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 05.03.09 № 270, в соответствии с положениями Актов Всемирного почтового союза (Женева, 2008 г.).

* Розыск возможен только для международных отправлений.

В случае несогласия пользователя с определенным размером возмещения вопрос о возмещении причиненных ему фактических убытков, морального вреда, упущенной выгоды вследствие ненадлежащего исполнения операторами своих обязательств, а также другие споры между пользователями и оператором рассматриваются в судебном порядке (согласно ст. 18 Закона Украины «О почтовой связи»).

Отправления по Украине:

  • за полную потерю регистрируемых почтовых отправлений (заказного письма, бандероли, почтовой карточки, уведомления о вручении почтового отправления), посылок и прямых контейнеров без объявленной ценности — возмещение стоимости услуг почтовой связи и штраф в размере 100% стоимости этих услуг;
  • за частичную утрату (повреждение) вложения посылки без объявленной ценности — возмещение его стоимости пропорционально массе утраченной или поврежденной части вложения путем деления размера тарифа за пересылку на чистую массу вложения и штраф в размере 100% стоимости услуг почтовой связи;
  • за полную утрату (повреждение) вложения посылки с объявленной ценностью, письма или бандероли с объявленной ценностью — возмещение в размере суммы объявленной ценности почтового отправления, стоимости услуг почтовой связи и штрафа в размере 25% стоимости этих услуг;
  • за частичную утрату (повреждение) вложения посылки с объявленной ценностью, письма или бандероли с объявленной ценностью с описью вложения — возвращение (возмещение) стоимости вложения или его поврежденной части согласно описанию, стоимости услуг почтовой связи и штраф в размере 25% стоимости этих услуг. Если поврежденное вложение может быть использовано, сумма возмещения уменьшается по договоренности с отправителем или адресатом. В случае отказа отправителя или адресата от получения частично поврежденного вложения оно реализуется предприятием (оператором) почтовой связи. В случае указания в описании стоимости вложенных предметов или пересылки без описи размер возмещения определяется пропорционально утраченной или поврежденной части вложения независимо от ее фактической стоимости, но не более чем объявленная ценность посылки, письма или бандероли. В этом случае стоимость единицы массы определяется путем деления суммы объявленной ценности на чистую массу вложения;
  • за несвоевременную доставку регистрируемых почтовых отправлений — штраф в размере 25% стоимости услуг почтовой связи;
  • в случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений воздушным транспортом — разница между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом и штраф в размере 25% стоимости услуг почтовой связи.

Международные отправления:

За потерю (повреждение) международных почтовых отправлений и посылок предприятие (оператор) почтовой связи несет ответственность в соответствии с актами Всемирного почтового союза и законодательства Украины, за невыплату международных почтовых переводов — в соответствии с международными договорами Украины.

Стоимость услуг возмещается потребителю услуг почтовой связи при предъявлении квитанции об оплате услуг почтовой связи.

Проставление такой отметки предусмотрено нормативными документами. Если работник почты обнаруживает повреждение упаковки простых и заказных отправлений, то принимает все необходимые меры для его устранения и оставляет отметку «Поступило в поврежденном виде», которая удостоверяется подписью работника и оттиском почтового штемпеля (согласно п.122 Правил предоставления услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 05.03.09 № 270).